Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории

Элементы озеленения Природно-климатическая зона
нечерноземная лесо­степь степь полу­пустыня, пу­стыня
север­ная часть цент­раль­ная часть
Деревья, шт. В том числе: средних крупных Кустарники, шт. Цветники, м2 Газоны, м2

Из таблицы видно, что в южных районах густота посадок должна быть увеличена, а количество газонов — сокращено. На игровых площадках с целью создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомен­дуется высаживать одиночные деревья или небольшие группы.

Цветники располагают преимуще­ственно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольце­вым проездом. Около входов на пло­щадки хорошо смотрятся компакт­ные цветники в Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории форме прямоуголь­ников или кругов. Ассортимент цве­точных травянистых должен включать в основном многолетние виды расте­ний — флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др., а также цветущие длительное время однолетние — антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.

Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытапты­ванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок пре­дусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей.

Школы.Школа является местом ограниченного пользования жителями микрорайона, поэтому участок ограж­дают изгородью из бетона высотой

не менее 1 м. Расстояние (разрыв) от границы участка до красных линий Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории улиц или проездов должно быть не менее 15—20 м, до стен домов жилых зданий — не менее 10, коммунальных предприятий — не менее 50 м.

Планировочным центром участка является здание школы. Его обычно располагают у одной из сторон участ­ка и ориентируют по сторонам света в соответствии с действующими сани­тарными нормами по освещению школьных помещений. Вокруг школы должен быть проезд шириной не ме­нее 3,5 м с разворотной площадкой (расстояние от фасада здания до ближайшего борта не менее 8 м).

На участках школ предусматривают различные площадки и устройства, предназначенные как для проведения учебных занятий, так и для занятой, физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории этим школьный участок разделяется на различные функциональные зоны: спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяй­ственную. Насаждения должны объ­единять все зоны в единое -целое и занимать не менее 40—50 % площади школьного участка. Насаждения на школьном участке играют функцио­нальную роль, отделяя зоны или пло­щадки друг от друга, обеспечивая за­щиту от шума, устраняя пыль и очи­щая воздух, создавая тем самым бла­гоприятные условия для занятий и отдыха школьников.

Размещение насаждений зависит от общего планировочного решения участка, размещения отдельных зон, площадок, дорожек.

Спортивная зона — одна из глав­ных и занимает наибольшую пло­щадь участка. Она включает комп Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории­лекс площадок с оборудованием, предназначенным для занятий физ­культурой, в соответствии со школь­ными программами обучения (2 ч в неделю для каждого класса). В спор­тивной зоне обычно предусматривают: 1) спортивное ядро (118 X 48 м) с круговой беговой дорожкой (250 м) или, если не позволяет площадь, комбинированную площадку (96 X 37 м) с беговой дорожкой (200 м); 2) ком­бинированную площадку (24 X 20 м) для проведения занятий младших школьников по волейболу, баскетбо­лу; 3) комбинированную площадку (52 X 22 м) для занятий по гимнасти­ке и спортивных игр. По современ­ным нормам общая площадь спор­тивной зоны должна быть не менее 5500—6000 м2.



При проектировании спортивных площадок большое значение имеет рельеф Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории территории. Как указывалось, школьные участки рекомендуется раз­мещать на спокойном рельефе. Одна­ко это не всегда удается. На пересе­ченном рельефе спортивную зону проектируют на террасах. Крутизна откосов при разнице отметок террас 2 м принимается 1,0:1,5 и 1:2 — при большей разнице.

Иногда возникает необходимость в объединении двух школьных участ­ков в один. В этих случаях спортив­ная зона может быть общей для обеих школ.

Насаждения в спортивной зоне раз­мещают на небольших разделитель­ных полосах или участках между площадками в виде рядовых посадок деревьев или кустарников. На более крупных по площади участках между спортивной и учебно-опытной зонами могут быть предусмотрены групповые посадки. Растения не Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории должны зате­нять игровых полей площадок. Ассор­тимент подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок.


documentalddnqf.html
documentalddvan.html
documentaldeckv.html
documentaldejvd.html
documentalderfl.html
Документ Нормы плотности посадок растений на 1 га озеленяемой территории